Словарь маркетолога

Термины маркетинга на "С" и "C"

2025-07-13 16:58
Сегментация: Делим целевую аудиторию (ЦА) на группы по общим признакам (демография, интересы, поведение). Чтобы говорить с каждым сегментом на его языке.

Сайт. Ваша визитка, магазин и офис в онлайне. Он должен быть быстрым, удобным и решать задачи пользователей (и ваши!). Это не просто площадка с контактами – это инструмент продаж для вашего бизнеса. Всё имеет значение: не поставили CTA – клиент ушел; забили про оффер или, не дай Бог, УТП – клиента не зацепили; не настроили SEO – пропали в поисковой системе; не сделали мобильную адаптацию – 80% потенциальных клиентов отправили в мусорный бак. Сайт это не просто площадка с контактами и товарами – это инструмент продаж для вашего бизнеса.
CR (Conversion Rate). Коэффициент конверсии. Процент пользователей, выполнивших целевое действие (например, купивших) от общего числа пришедших. Ключевая метрика эффективности. Считаем: (Кол-во конверсий / Кол-во посетителей) * 100%.

CTA (Call To Action / Призыв к действию). Это ключевая кнопка, ссылка или фраза на сайте (или в рекламе), которая четко говорит пользователю, что делать дальше. Ее цель – превратить посетителя в активного участника (лида, покупателя, подписчика).

CTR (Click-Through Rate): Показатель кликабельности. Процент людей, кликнувших на вашу рекламу или ссылку, от общего числа, кто ее увидел. Оцениваем привлекательность оффера или креатива. Считаем: (Клики / Показы) * 100%.

Customer Journey: "Путешествие" клиента – все точки его взаимодействия с брендом (от первого касания до покупки и после). Карта CJ помогает понять боль клиента и улучшить его опыт. Глубже, чем просто воронка.

CRO-редизайн